Первый полет в рамках проекта «ESPOSA».

Первые летные испытания турбовинтовых двигателей TP 100 в рамках проекта «ESPOSA».
Двигатели ТР 100 успешно справились с первым полетом в самолете Orka.
В пятницу 13-го февраля вскоре после полудня  быстро и легко запустилась пара турбовинтовых двигателей ТР 100 в самолете Orka производства польской компании Margański & Myslowski. После пуска двигателей самолет элегантно взлетел в небо над аэродромом Чеховице-Дзедзице в Силезском воеводстве. Это был первый полет, совершенный в рамках проекта «ESPOSA», который координирует компания ПБС Велка Битеш.
Пилот самолета Кшиштоф Галус с самого начала хвалил высокое ускорение на взлетно-посадочной полосе. Сразу же в первые минуты полета летчик испытал самолет на скороподъемность 10 м/с. В программу испытаний входил и полет с одним работающим двигателем. При этом испытании Orka поднималась со скоростью вплоть до 2,5 метров в секунду. После посадки самолета летчик-испытатель выразил неподдельное восхищение. По его мнению, комбинация битешских двигателей ТР 100 и самолета Orka является очень удачной. Управление самолетом во время взлета, полета и посадки охарактеризовал как очень простое. В течение этого знаменательного полудня Orka отправилась в небо трижды и в общей сложности провела в воздухе 1,5 часа.
 

Параметры, достигнутые во время испытательного полета

Ускорение с 0 до 60 узлов (111 км/ч) на 150 метрах
Скорость при взлете 148 км/ч (80 узлов)
Минимальная скорость 109 км/ч (59 узлов)
Скороподъемность 10 м/с
Скороподъемность с одним работающим двигателем  2,5 м/с
Максимальная скорость 287 км/ч (155 узлов)
Количество и продолжительность полетов
 
Orka EM-11C - это польский высокоплан, приводимый в движение двумя турбовинтовыми двигателями ТР 100 с толкающими винтами, предназначенный для перевозки максимум 4-х человек. Полезная масса самолета 550 кг, максимальная стартовая масса 1 820 кг. Размеры самолета: длина 8,705 метров, размах крыла 13,5 метров, площадь крыла 16,5 м2, высота 2,585 метра. Максимальная скорость 359 км/ч. Скороподъемность 10 м/с. Производитель: Margański & Mysłowski Zakłady Lotnicze.
 
TP 100 – это турбовинтовой двигатель мощностью 180 кВт и общей массой 61,6 кг. Его основой является прекрасно зарекомендовавший себя двигатель TJ 100, который в данном случае выполняет роль газогенератора, приводит в действие свободную турбину и через редуктор трехлопастной воздушный винт с постоянными оборотами (2 158 об/мин). Производителем двигателя является АО «První brněnská strojírna Velká Bíteš, a.s.».