Самолет RV 10 произвел первый полет

Турбодвигатель TP 100 успешно завершил испытательные полеты в США. Первый полет прошел уже 8-го июня 2014 года из аэропорта ДеЛанд на Флориде. После первых летных испытаний самолет вылетел в июле на авиашоу EAA AirVenture в г. Ошкош в штате Висконсин и преодолел трассу длиной 4000 км.

Двигатель TP 100 приводит в движение 4-местный самолет RV-10 экспериментальной категории. Успешный полет – это решающий шаг, который продвигает новый двигатель ближе к конечным заказчикам и постепенному началу серийного производства. Turbine Solution Group, дистрибьютор в Соединенных Штатах, после 40 часов успешных летных испытаний приобрел для самолета RV-10 неограниченное свидетельство пригодности к полетам в экспериментальном классе. Скоро после этого самолет произвел 9-часовой полет из Флориды в Висконсин, чтобы принять участие в проводимом в этом году авиашоу AirVenture. К 15-ому августу, всего лишь за два месяца, самолет отработал почти 70 летных часов.

Первыми впечатлениями поделились пилот, капитан Петр Пиерпонт (бывший пилот морской пехоты) и его второй пилот, Християн Скоппе: «Улыбка от уха к уху. Это ощущение действительно турбодвигателя, впечатления несравнимы со стандартными поршневыми двигателями. Кто один раз летел с турбодвигателем, не хочет возвращаться к поршневым».

Первый полет - длился около 30 минут, преимущественно на высоте над уровнем моря около 3500 футов (1 км). Самолет летел из аэропорта приписки воздушного судна в ДеЛанд на Флориде до Дайтона и обратно. Общая дальность первого полета была около 80 миль (130 км).

Двигатель TP 100 - турбовинтовой двигатель TP 100 мощностью 180 кВт и массой 55 кг. Основой является зарекомендовавший себя двигатель TJ 100, который здесь исполняет роль генератора газов, приводя в движение свободную турбину, которая, в свою очередь, через редуктор приводит в движение трехлопастный винт с постоянными оборотами (2185 об/мин).

Испытательный самолет – популярный самолет RV-10 (регистрационный номер - N241TG) был приспособлен для установки двигателя TP100. Его масса 694 кг. Топливные баки в крыльях были удвоены с 60 на 120 галлонов (450 литров). Размах крыльев остался такой же - 9,7 метров, в то время как общая длина была увеличена на 7,7 метров. Популярный четырехместный самолет RV-10, который сегодня приводится в движение передовым турбовинтовым двигателем, предназначенным для общей авиации, в комбинации с двигателем TP100 может быть идеальным  для четырехчленной семьи.